Магазины сувениров в центре Питера стремительно закрываются

17 июня 2020 г.
Магазины сувениров в центре Питера стремительно закрываются
Вакантность в стрит-ритейле на главной торговой магистрали Северной столицы - Невском проспекте за 3 месяца карантинных мер выросла до 10%, подсчитали аналитики международной компании JLL. Однако, по их прогнозов, время антирекордов еще впереди.

За три весенних месяца 2020 года, пока действовали ограничения из-за пандемии нового коронавируса, объем свободных торговых помещений в аренду на Невском проспекте увеличился на 2,7 п.п. и достиг 10,0%. Аналитики отмечают, что вакантность на главной торговой магистрали Петербурга растет второй год подряд. Но вынужденный карантин в этом году существенно сократил туристический поток и привели к росту вакантности до рекордных значений.

На Старо-Невском проспекте в настоящий момент вакантно 10,9% помещений, что лишь на 0,5 п.п. больше, чем в конце марта. В частности, закрылось сразу 5 сувенирных магазинов, книжный и другие торговые заведения.

Наличие большого выбора качественных помещений в хороших локациях дает возможность для выхода на рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга новых брендов и расширения присутствия уже существующих.

«Пока ситуация в сегменте стрит-ритейла не кажется столь драматичной, как ожидалось, - комментирует руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева. - Многие арендаторы смогли договориться о скидках, рассрочке платежей и о предоставлении арендных каникул. До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки — снижаться».

«Топовые локации Петербурга в сфере розничной торговли заняты в большей степени игроками федерального и международного уровня. Локальные операторы — это в основном общепит и продуктовые сети, сокращение или уход с рынка последних мы наблюдаем уже пару лет, — добавляет консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева. — По опыту наших европейских коллег можно сказать, что ритейлеры после длительного периода закрытия будут привлекать покупателей скидками и акциями. Связано это не только с потребностью быстро нарастить обороты, но и с огромными стоками нереализованного товара весенних и летних коллекций, которые уже совсем скоро станут неактуальными».

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
аналитика, коммерческая недвижимость, торговые помещения
Другие материалы