В Петербурге растет доля свободных помещений в стрит-ритейле

10 апреля 2020 г.
В Петербурге растет доля свободных помещений в стрит-ритейле
Рынок стрит-ритейла Северной столицы одним из первых столкнулся с трудностями, вызванными экономической нестабильностью и пандемией коронавируса. По подсчетам специалистов JLL, доля вакантных помещений по итогам I квартала выросла на 0,8 п.п. и составила 9,3%. Это максимальное значение за последние 5 лет.

«Ограниченный потребительский спрос, снижение реальных денежных доходов населения в 4 кв. 2019 года, а также макроэкономическая неопределенность в 2020 году привели к активному закрытию fashion операторов, - комментирует заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева. - Если ранее основная ротация происходила в сегменте помещений для кафе и других предприятий общественного питания, то сейчас впервые в стрит-ритейле по числу закрытий лидирует сегмент одежды, обуви и аксессуаров. В предыдущие периоды на этот сегмент приходилось не более 20% закрытий, а по итогам 1-го квартала – уже 27%, что стало максимумом за всю историю наблюдений».

В результате, на главных fashion улицах на карте коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам I квартала наблюдается максимальная доля свободных помещений. На Большом проспекте, Большой Конюшенной улице и Старо-Невском проспекте, по подсчетам экспертов, пустует 10,4% магазинов, что выше среднегородского значения на 1,1 п.п.

Существенные сложности испытывает не только сегмент торговых помещений, но и сфера заведений общепита, на которые приходится треть всех помещений на основных торговых улицах города. По сравнению с магазинами одежды и обуви, рестораны смогли частично переориентироваться на удаленную доставку и пока массово не покидают арендованные помещения. В первом квартале в сегменте общепита 42% новых открытых заведений – это небольшие кофейни, а также магазины с кофе навынос.

На ресторанной улице Рубинштейна к существовавшим проблемам, связанным с жалобами жильцов жилых домов, добавились ограничения в работе общепита в марте 2020. В первом квартале новых заведений не появилось, при этом закрылось 3 ресторана.

В краткосрочной перспективе аналитики ожидают повышенную волатильность основных показателей, таких как доля свободных площадей и динамика арендных ставок.

«Уже сейчас мы понимаем, что наш малый и средний бизнес слишком хрупок, чтобы пережить и месяц простоя, даже в случае полной отмены арендной платы. Сложившаяся в текущий момент ситуация неизбежно приведет к закрытию части магазинов и заведений, увеличению вакантных площадей. Отмена запланированных крупных мероприятий и неопределенные сроки восстановления туристического потока, как внешнего, так и внутреннего, дает нам принципиально иную картину летнего сезона, некогда именуемого высоким. Для стрит-ритейла начинается новая эпоха взаимоотношений арендатора и арендодателя, время нестандартных решений и нетипичных коммерческих условий, таких как привязка арендной платы к % от товарооборота. С другой стороны, это отличный момент для развивающихся арендаторов занять ликвидные помещения на лояльных партнерских условиях», – резюмирует эксперт компании JLL.

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
аренда, коммерческая недвижимость, торговые помещения, общественное питание
Другие материалы