Апартаменты теснят гостиницы с рынка

24 декабря 2019 г.
Апартаменты теснят гостиницы с рынка
К 2023 году номерной фонд сервисных апартаментов в Санкт-Петербурге превысит гостиничный. Такой прогноз озвучили аналитики международной консалтинговой компании Colliers International. По их данным, через 3 года суммарное количество номеров в сервисных апарт-отелях Северной столицы составит свыше 23 тыс., что на 15% превысит номерной фонд гостиниц категории 3 и 4 звезды.

По данным на конец ноября 2019 г. на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга функционировало и экспонировалось на рынке аренды 7 апарт-отелей, общее количество юнитов в которых составляло около 4 тысяч. При этом уже к концу 2020 г. число таких лотов превысит отметку в 7,3 тыс., а к 2023 г. - 23,9 тыс. Сегодня на этапе строительства в Петербурге находятся еще 20 апарт-комплексов.

«Меняются и масштаб, и концепция подобных проектов, а также стратегия их продвижения на рынке, – отмечает генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге Андрей Косарев. – Например, в таких крупных комплексах, как Valo и Docklands идет диверсификация предложения, суббрендирование разных его составляющих. В рамках одного большого проекта инвестору предлагается разный продукт, с разными нюансами по концепции, структуре и маркетингу. Это неизбежный тренд, характерный для крупных проектов в условиях нарастания предложения и обострения конкуренции».

В первичной продаже преобладают проекты класса «комфорт» – на них приходится совокупно 74% (405 200 м²). Оставшиеся 26% объема первичного рынка сформированы бизнес-классом (154 630 м²). По итогам прошлого года в Петербурге было продано 2 640 апартаментов в комплексах сервисного сегмента, что почти вдвое больше, чем в 2017 г. Согласно предварительным прогнозам, общий объем продаж в 2019 году может составить около 3 тыс. номеров.

По словам Андрея Косарева, 2019 год является переломным и знаменует собой начало слияния сегментов гостиниц и сервисных апартаментов. «Сегменты начинают влиять друг на друга, перетягивать конечных пользователей, - говорит эксперт. - В этих условиях запускать проекты апартаментов и гостиниц стоит не только с оглядкой друг на друга, но также после глубокого анализа общей ситуации на рынке, конкуренции и того, как в конкретной локации конкретный продукт будет работать с точки зрения операционных показателей». Значение локации значительно возрастает – это уже не могут быть просто земельные участки, где технически нельзя возвести жилье и поэтому строят апартаменты. Для успешной конкуренции сервисным апартаментам нужны, в первую очередь, отельные локации.

«Другой важный фактор – выбор опытной управляющей компании. Непрофессиональное управление в сочетании с неверно выбранной локацией или концепцией могут привести к тому, что проекты придется практически перепрофилировать в квази-жилье или, например, в комплексы с офисами в аренду. При этом проекты под управлением профессиональных управляющих компаний де-факто станут очень сильными отельными продуктами, брендами, которые будут успешно конкурировать крупными игроками индустрии», – добавляет Андрей Косарев. Создание собственной УК для управления операционной деятельностью построенного апарт-отеля – наиболее распространенный подход девелоперов. Формируется в Петербурге и рынок внешних профессиональных управляющих компаний.

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
апартаменты, инвестиции, гостиницы, прогнозы, строительство
Другие материалы