Через год российский рынок аутлетов увеличится на 76%

31 октября 2019 г.
Через год российский рынок аутлетов увеличится на 76%
К концу 2020 года объем качественного предложения на отечественном рынке аутлет-центров вырастет на 76% и составит 206 тыс. кв. м. По прогнозам JLL, ближайший год в нашей стране появятся сразу 4 новых таких объекта общей арендуемой площадью 84 тыс. кв. м. Кроме того, будет построена еще одна очередь уже существующего комплекса площадью 5 тыс. кв. м.

Самое активное развитие рассматриваемого формата наблюдается на рынке коммерческой недвижимости в Москве – более 80% нового предложения появится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлетов доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании этот показатель находится на уровне 0,78%. То есть, потенциал для роста еще не исчерпан.

Развивает формат аутлет-центров и на рынке коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года здесь ожидается рост предложения на 74% за счет открытия 1-й очереди Fashion House Outlet Centre и 3-й очереди Outlet Village Пулково. Но даже с учетом запуска этих проектов, к концу 2020 года доля продаж в аутлетах в розничном товарообороте Санкт-Петербурга и Ленинградской области по прогнозам не превысит 0,44%. По подсчетам аналитиков JLL, в ближайшие 5-7 лет на рынке аренды торговых помещений Санкт-Петербурга вполне могут появиться еще пара аутлетов.

Проекты развития аутлетов за пределами двух столиц были анонсированы достаточно давно. Однако первое открытие состоялось лишь в 2018 году - Brands’ Stories Outlet Centre в Екатеринбурге. Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных мегаполисах. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей – продаж и посещаемости – в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.

«В целом, аутлет-центры являются перспективным вектором развития торговой недвижимости в России и в недалеком будущем формат получит распространение не только на территории крупнейших городов страны, - считает генеральный директор компании JLL Андерс Лильенстолпе. - Однако сегодня существуют и несколько сдерживающих факторов. В первую очередь – это присутствие брендов в России и их готовность работать с такими форматами. В Центральной Европе бренды действительно делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина – это расположение, в России они по-прежнему очень близко расположены к самому городу, тогда как в Европе аутлеты находятся в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже. Однако этот фактор обусловлен спецификой российских реалий – расстояния здесь больше, чем в Европе, тогда как на дорогу люди не готовы тратить гораздо больше времени».

Помимо количественного роста отечественному рынку аутлет-центров есть куда развиваться и в качественном плане, считают эксперты.

«Доля кафе и ресторанов в пуле арендаторов классических торговых центров растет последние несколько лет, а в аутлетах данная тенденция была не столь явная, - комментирует руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина. - Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах. Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек».

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
аналитика, коммерческая недвижимость, торговые помещения, прогнозы
Другие материалы