Ритейлеры осваивают новые форматы в Санкт- Петербурге

10 июля 2019 г.
Ритейлеры осваивают новые форматы в Санкт- Петербурге
За первые 6 месяцев 2019 г. доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%, что на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 г, подсчитали специалисты международной консалтинговой компании Colliers International.

В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые помещения в Санкт-Петербурге ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты. Например, некоторые торговые сети заявили о планах по объединению торговых точек разной специализации с кафе. Также продолжает получать распространение формат фудхоллов.

В первом полугодии 2019 г., по подсчетам специалистов Colliers International, новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ритейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 г. до 29% в январе-июне 2019 г. Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первом полугодии 2018 г.

За I полугодие 2019 г. рынок ритейла Северной столицы пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys – сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли на рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в отчетный период, – бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. При этом, часть ритейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие.

«Профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории, - комментирует директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирины Царьковой. - Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция – наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от Буше или магазины молочной продукции от Булочных Ф. Вольчека – яркие тому примеры».

Источник: ГдеЭтотОфис.РУ
Санкт-Петербург, коммерческая недвижимость, торговые помещения, торговые центры
Другие материалы